Дополнительно к свадебному фильму, можно заказать клип-версию свадьбы на 15–20 минут. Этот короткий фильм отражает только самые важные, яркие, веселые моменты свадьбы. Очень выигрышно смотрится клип-версия при показе родственникам и друзьям, когда свадьбу, например, празднуют во второй раз на родине жениха или невесты за границей.
Отдельного слова заслуживают спецэффекты. В противовес общепринятому мнению профессионалы под спецэффектами понимают вовсе не наличие в кадре посторонних объектов, которые «летают, кружатся, мелькают» и в целом лишь отвлекают от основного сюжета. Настоящие спецэффекты – это работа над самим видеорядом. Изменение стиля, цвета, скорости, прозрачности, добавление легкой «искристости» или «лучистости» картинки и другое тонкое видоизменение картинки, придающее либо романтичность и сказочность, либо динамичность и скорость – вот что является высшим пилотажем работы со спецэффектами.
Наиболее интересный свадебный фильм получается при съемке несколькими камерами. Съемка двумя или более операторами требует их координации, чему зачастую просто не придают значения, а ведь в этом и есть весь смысл многокамерной съемки. Операторов координирует специальный человек, следящий за монитором, на который выводятся видеоданные от каждой камеры. По радиосвязи он сообщает операторам всю необходимую информацию о ходе съемки, о том, на какие эпизоды праздника лучше переключиться. Без такой внимательной координации процесса получается очень много одинаковых планов.
Не менее важными, чем профессиональные, являются личные качества оператора. Очень часто бывает, что оператор просто не дает покоя жениху и невесте, требуя от них чуть ли не профессионального актерского мастерства. Хороший оператор всегда помнит, что именно он, а не молодожены наняты для съемки свадебного фильма. Умение раскрепостить, объяснить, как легко и непринужденно вести себя в кадре, искренне похвалить и многое другое являются неотъемлемыми качествами хорошего оператора. Молодожены всегда очень волнуются в этот день, и видеосъемка еще больше увеличивает это волнение. Поэтому во время переговоров обязательно обратите внимание не только на качество образцов свадебной видеосъемки, но и на умение оператора легко и непринужденно общаться.
Хорошая видеосъемка свадьбы строится из постоянной смены крупных, средних и общих планов – это придает фильму динамичность, объемность и детализированность. Конечно, в идеале это достигается съемкой более чем одной камерой, но даже в случае использования одной камеры, оператор должен постоянно менять планы съемки, используя так называемые «наезды» и «отъезды».
Сам процесс свадебной видеосъемки можно разделить на две составляющие: постановочную часть и репортажную съемку. Репортажная съемка – это процесс фиксации свадьбы на пленку. Постановочная съемка – это наиболее творческий и яркий момент свадебного фильма. Она относится больше ко времени прогулки, на которой обычно и предлагают молодоженам «сыграть» готовые красивые сюжеты для съемки. И здесь очень важно не переусердствовать. Ведь в идеале любая постановочная съемка должна смотреться как живая, случайная, как будто бы оператору удалось поймать и зафиксировать естественный эпизод.
Отдельного слова заслуживают спецэффекты. В противовес общепринятому мнению профессионалы под спецэффектами понимают вовсе не наличие в кадре посторонних объектов, которые «летают, кружатся, мелькают» и в целом лишь отвлекают от основного сюжета. Настоящие спецэффекты – это работа над самим видеорядом. Изменение стиля, цвета, скорости, прозрачности, добавление легкой «искристости» или «лучистости» картинки и другое тонкое видоизменение картинки, придающее либо романтичность и сказочность, либо динамичность и скорость – вот что является высшим пилотажем работы со спецэффектами.
Наиболее интересный свадебный фильм получается при съемке несколькими камерами. Съемка двумя или более операторами требует их координации, чему зачастую просто не придают значения, а ведь в этом и есть весь смысл многокамерной съемки. Операторов координирует специальный человек, следящий за монитором, на который выводятся видеоданные от каждой камеры. По радиосвязи он сообщает операторам всю необходимую информацию о ходе съемки, о том, на какие эпизоды праздника лучше переключиться. Без такой внимательной координации процесса получается очень много одинаковых планов.
Не менее важными, чем профессиональные, являются личные качества оператора. Очень часто бывает, что оператор просто не дает покоя жениху и невесте, требуя от них чуть ли не профессионального актерского мастерства. Хороший оператор всегда помнит, что именно он, а не молодожены наняты для съемки свадебного фильма. Умение раскрепостить, объяснить, как легко и непринужденно вести себя в кадре, искренне похвалить и многое другое являются неотъемлемыми качествами хорошего оператора. Молодожены всегда очень волнуются в этот день, и видеосъемка еще больше увеличивает это волнение. Поэтому во время переговоров обязательно обратите внимание не только на качество образцов свадебной видеосъемки, но и на умение оператора легко и непринужденно общаться.
Хорошая видеосъемка свадьбы строится из постоянной смены крупных, средних и общих планов – это придает фильму динамичность, объемность и детализированность. Конечно, в идеале это достигается съемкой более чем одной камерой, но даже в случае использования одной камеры, оператор должен постоянно менять планы съемки, используя так называемые «наезды» и «отъезды».
Сам процесс свадебной видеосъемки можно разделить на две составляющие: постановочную часть и репортажную съемку. Репортажная съемка – это процесс фиксации свадьбы на пленку. Постановочная съемка – это наиболее творческий и яркий момент свадебного фильма. Она относится больше ко времени прогулки, на которой обычно и предлагают молодоженам «сыграть» готовые красивые сюжеты для съемки. И здесь очень важно не переусердствовать. Ведь в идеале любая постановочная съемка должна смотреться как живая, случайная, как будто бы оператору удалось поймать и зафиксировать естественный эпизод.