Перед совершением Таинства брака в центре храма устанавливается столец для креста и Евангелия, перед стольцом (ближе к выходу из храма) расстилается белый или розовый плат, на котором будут стоять венчающиеся, а слева от стольца стоит аналой, на который кладется Требник. Жених и невеста вступают на плат — жених с правой стороны, а невеста с левой, только не надо при этом, следуя предрассудкам, стараться опередить в этом свою вторую половину (некоторые люди считают, что первый, вставший на плат, будет главенствовать в семье). Подобное поведение несовместимо с величием данного Таинства. Не переживайте также по поводу случайного падения кольца или затухшей свечи у одного из венчающихся (в данном случае народная молва говорит о всевозможных неприятностях в жизни той пары, у кого во время бракосочетания произошел подобный казус). Все это — те же предрассудки, не совместимые с величием благодати Божией, которую получают молодые в данном Таинстве. Священник выходит к жениху и невесте из Царских врат с крестом и Евангелием. Диакон или псаломщик следуют впереди священника с подсвечником, на котором горят свечи, и, обойдя столец, ставят подсвечник со стороны алтаря. Далее священник кладет крест и Евангелие на столец, а диакон подносит ему кольца венчающихся на специальном подносе, которые тот относит в алтарь и полагает их на святой престол. (Желательно отдать их священнику заранее, для того чтобы кольца были освящены на святом престоле во время Литургии. Кольца кладутся перед Божественной Литургией на святой престол с правой стороны). После этого священник выходит на середину храма для начала священнодействия. Диакон в это время берет у свидетеля венчальные свечи, зажигает их и отдает священнику. Иерей благословляет жениха и передает ему одну зажженную свечу, после благословения невесты зажженная свеча передается и ей. Свечи не даются, если бракосочетание происходит во второй или третий раз. Далее священник кадит крестообразно столец, на котором лежат крест и Евангелие, обходя его по кругу.