»стори€ возникновени€ имен.
¬се дл€ свадьбы √лавна€  |  –еклама  |  –егистраци€  |  Ћичный кабинет  |  ‘орум  |  ќбратна€ св€зь 
—вадебные салоны—вадебный кортеж—вадебные фото—вадебное видео
—алоны красотыёвелирные издели€—вадебный банкет–азвлечение гостей
ѕрочее‘ейерверк—вадебное путешествие÷веты
Ѕрачный договор»нтернет—вадебные агентства—вадебные подарки

—вадебные статьи
—вадебные традиции
—вадебные советы
ѕоздравлени€ со свадьбой
—вадебные тосты
ѕодарки на свадьбу
—вадебные песни
÷веты на свадьбе
—ценарий свадьбы
—вадебна€ кухн€
—вадебный нар€д
√одовщина свадьбы
—вадебные шутки
ѕоцелуй
¬ыкуп невесты
—вадебные игры
—вадебный банкет
—вадебные анекдоты
—вадьбы народов мира
ћальчишник и девичник
‘лирт
 ак сделать предложение
—емейна€ психологи€
—вадьба в ћоскве
ѕоздравлени€ к 8 марта
Ќовый год
ѕерва€ брачна€ ночь
Ёкстремальные свадьбы
—вадебный стол
Ѕрак и закон
“амада
ќформление свадеб
—вадебный этикет
ќрганизаци€ свадьбы
Ѕукет невесты
ѕомощник невесты
»нститут брака
—вадьба и ‘ен-шуй
¬рем€ дл€ свадьбы
¬ ожидании свадьбы
„то после свадьбы
—вадебна€ астрологи€
—вадебные приметы
—вадебна€ маги€
»нтимные стрижки
«начение фамилий
»мена
—ексуальный гороскоп
–усска€ свадьба
—вадебные песни MP3
«агсы ћосквы

Ќовое на портале
—алон красоты "¬е
ѕозитиff - event-агент
¬алентина - ¬едуща€ (“

√алереи
—вадебные плать€
 остюмы
—вадебные автомобили
—вадебные прически
—вадебные букеты
—вадебна€ обувь

Ёто интересно
ƒоставка цветов Ц всегда е...ќдин в поле воин!...Ricca Sposa Ц шикарные сва...ƒевичьи грезы, воплощенные...ѕопул€рные мифы о препарат... ак выгодно купить бижутер...


»мена > »стори€ возникновени€ имен

»стори€ возникновени€ имен




»мена собственные были выделены в глубокой древности.  онечно, нельз€ найти свидетелей, которые бы это подтвердили, но еще философ-стоик ’рисипп (ок. 280–208/205 до н. э.) выдел€л имена в отдельную группу слов. —егодн€ изучением собственных имен людей, закономерностей их возникновени€ и развити€, их структуры, функционировани€ в обществе, распространени€ занимаетс€ антропонимика («антропос» – человек, «онима» – им€). —обственные имена людей называютс€ антропонимами.

Ћюд€м всегда давали имена. ќ том, как они возникли, существует множество легенд и преданий. ¬от одна из них. ¬ далекое врем€, когда ¬ысший разум подарил люд€м речь, был один €зык.  аждое слово отражало внутреннюю суть вещей. “от, кто знал слово, обретал власть над тем, что оно обозначало. ¬ мире возник хаос, потому что люди никак не могли решить, кто именно будет управл€ть, а кто подчин€тьс€. “огда жрецы придумали дл€ всего в мире другие слова, чтобы не дать непосв€щенным использовать истинные имена вещей во зло. ¬ысшее знание оказалось не по плечу человеку. ¬ результате возникли разные €зыки, и истинный €зык был скрыт, а затем почти полностью утер€н. “ак говоритс€ о €зыке, словах и названи€х в легендах многих народов. — именами людей произошло то же самое.

»мена люд€м теперь пришлось придумывать самим. ѕричем во многих культурах ребенку давались два имени – близкое к насто€щему и второе, дл€ общего употреблени€, чтобы никто не мог, зна€ насто€щее им€, навредить ребенку. Ќаши далекие предки понимали, что им€ – это не просто название человека, чтобы отличать его от других, а своеобразна€ словесна€ формула, котора€ как-то св€зана с судьбой человека и властью над ним. ќни пытались это использовать разными способами.

¬ индейских и некоторых африканских племенах давали отталкивающие имена, дл€ того чтобы отогнать злых духов.  огда-то давно считалось, что насто€щее им€ должен знать лишь сам человек и его родители. ¬ индейских племенах свое насто€щее им€ молодой человек узнавал лишь в день признани€ его совершеннолетним посредством медитации и общени€ с духами и не сообщал никому. —тарые индейские шаманы говор€т, что часто это им€ нельз€ было произнести нормальными звуками, оно существовало лишь в виде смеси образа и звука.

ƒревние греки давали ребенку имена богов и героев, наде€сь, что ребенок будет пользоватьс€ их благосклонностью и унаследует их качества и судьбу. Ќо называть детей аналогичными именами было как-то бестактно, да и опасно – ведь боги эллинов, жили совсем близко – на горе ќлимп, были очень похожи на людей и часто общались с ними. »м могла не понравитьс€ така€ фамиль€рность. ѕоэтому дл€ повседневного обращени€ к богам употребл€лись различные эпитеты, которые тоже трансформировались в имена. Ќапример, ¬иктор – победитель, ћаксим – величайший. Ётими эпитетами называли «евса. ћарс носил лавровую ветвь, отсюда и пошло им€ Ћавр. ћногие боги носили на голове уборы вроде короны или диадемы. ќтсюда произошло им€ —тефан – увенчанный.

ќднако сохранилась и традици€ давать дет€м пр€мые имена богов, правда, не верховных, во избежание их гнева за такое нахальство. »мена ћуза, јполлон, јврора, ћай€ до сих пор наход€тс€ в употреблении. ѕозднее это стремление стало христианской традицией давать имена в честь праведников, причисленных к лику св€тых.

Ќа –уси существовала друга€ традици€: новорожденному родители давали им€, которое было насто€щим, – его знали родители, крестные и особо близкие люди. ¬ нем соедин€лись пожелани€ младенцу, надежды и ча€ни€ родителей, оно отражало любовь к ребенку и желание ему счасть€. «атем ребенка заворачивали в рогожку и выносили за порог, как бы демонстриру€ нечистой силе, что нашли подкинутого младенца, который не особенно нужен. » нарекали его таким именем, которое отпугнуло бы нечисть и усыпило ее внимание. ««овут «овуткою, а величают уткою». Ёто обозначает, что назвать собственное им€ незнакомому человеку считалось опасным. ј вдруг незнакомец €вл€лс€ колдуном, который мог во зло использовать знание имени. ƒава€ ребенку неблагозвучное и отталкивающее им€, наде€лись, что злые силы не станут себ€ утруждать причинением вреда недостойному, а также невзрачное им€ не вызовет зависти богов. ќбр€д второго им€наречени€ производилс€ в подростковом возрасте, когда основные черты характера сформировались. »м€ давалось исход€ из этих черт.




–азные имена Ц похожие корни
–азные имена Ц похожие корни   ѕочти все личные имена, которые мы давно привыкли считать русскими, были принесены христианством на –усь через ¬изантию, котора€ собрала лучшие имена из своего €зыка, а также ино€зычны...
“радиции наречени€
“радиции наречени€  ”пор€дочение слав€нских имен началось с составлени€ церковных списков – —в€тцев и ћиней. ѕо решению ѕапы √ригори€ называть разрешалось лишь именами, узаконенными религией, или ка...
«начение и толкование имен
«начение и толкование имен   аждое им€, пришедшее к нам из других €зыков, или же имеющее исконно русское происхождение, образовано от определенного слова и имеет свое значение. Ќо сегодн€ это значение настолько с...
 ак выбирать им€
 ак выбирать им€  ¬ыбор имени обусловлен различными традици€ми. ¬о многих культурах человек имеет несколько имен. ќдно из них сопровождает ребенка в детстве, другое – в период отрочества, а третье...
 рещение и им€
 рещение и им€  “аинство крещени€ до сих пор €вл€етс€ одним из самых сокровенных обр€дов, проводимых церковью. Ёто равное благословение дл€ всех христиан, наделение человека именем, которое он пронесе...



‘ильтр каталога
√руппа:

–егион:


ѕоиск по сайту



Ќаши друзь€
”знайте цены на  редитный калькул€тор.

      —вадебный информационно-развлекательный портал —вадьба Net Ru   ∆енский портал, женских каталог, все дл€ женщин!   Rambler's Top100