Для игры понадобится поле размером 20x20 клеток. Игрок-ведущий чертит внутри него лабиринт. Игрок, который должен его пройти, не видит полной карты, только стены или их отсутствие на той клетке, на которой находится. Он может идти в любом направлении, где нет стены, а ведущий сообщает, куда он пришел. Ходы отмечаются точками. Постепенно игрок воспроизводит карту лабиринта на своем листе, отыскивает спрятанные сокровища и, если повезет, находит выход. На старте игрок имеет: пять жизней, которые можно терять и восстанавливать; три бомбы, которые могут взорвать стену; перегородку или клетку и лестницу, по которой можно выбраться из ловушки.
На карте ведущего обычно нанесены следующие объекты (1 объект – 1 клетка).
1. Вход (х) – клетка старта, с которой начинает игрок. Выйти через нее невозможно, после входа она закупорена обвалом.
2. Выход (о) – клетка выхода, которая позволяет покинуть лабиринт.
3. Комната сокровищ (кс) – клетка, закрытая стенами со всех четырех сторон. Попав в эту комнату, игрок забирает сокровище (обычно это какая-то очень полезная вещь, которая помогает быстрее выбраться из лабиринта).
4. 3 сундука сокровищ (с) – объекты, расположенные в любых местах лабиринта, закрытые максимум с трех сторон, т. е. чтобы всегда к ним был проход.
5. 2 ловушки-ямы (я) – объекты, расположенные в любых местах, попадая в которые, игрок или тратит одну складную лестницу из своего вещмешка, или теряет два хода.
6. 2 ловушки-колья (*) – объекты, попадая в которые, игрок теряет одну жизнь.
7. Река – линия из 12 синих клеток, начинающаяся и заканчивающаяся где угодно, непрерывная, не может быть соединена клетками, стоящими друг от друга по диагонали. При попадании в реку, игрока сносит в самую нижнюю ее точку, и из этой точки обязательно должен быть выход в не тупиковую ветвь лабиринта.
8. 2 вещи-бонуса (б) – полезные вещи для игрока.
9. 2 аптечки (а) – позволяют восстановить по две жизни.
10. 3 монстра (м) – объекты, которые могут быть различными. Типичный монстр просто отнимает у игрока две жизни.
1 1. Боевой склад (БС) – объект (2x2 клетки), там хранится шесть бомб. Если взорвать стену склада, все бомбы взорвутся, а с игрока снимутся две жизни.
В любую комнату можно войти сколько угодно раз, но все найденные вещи используются только однажды.
После завершения игры участники меняются ролями, и бывший ведущий сам проходит предложенный ему лабиринт. Выигрывает тот, кто прошел лабиринт быстрее. Количество ходов отмечается на листе палочками.
На карте ведущего обычно нанесены следующие объекты (1 объект – 1 клетка).
1. Вход (х) – клетка старта, с которой начинает игрок. Выйти через нее невозможно, после входа она закупорена обвалом.
2. Выход (о) – клетка выхода, которая позволяет покинуть лабиринт.
3. Комната сокровищ (кс) – клетка, закрытая стенами со всех четырех сторон. Попав в эту комнату, игрок забирает сокровище (обычно это какая-то очень полезная вещь, которая помогает быстрее выбраться из лабиринта).
4. 3 сундука сокровищ (с) – объекты, расположенные в любых местах лабиринта, закрытые максимум с трех сторон, т. е. чтобы всегда к ним был проход.
5. 2 ловушки-ямы (я) – объекты, расположенные в любых местах, попадая в которые, игрок или тратит одну складную лестницу из своего вещмешка, или теряет два хода.
6. 2 ловушки-колья (*) – объекты, попадая в которые, игрок теряет одну жизнь.
7. Река – линия из 12 синих клеток, начинающаяся и заканчивающаяся где угодно, непрерывная, не может быть соединена клетками, стоящими друг от друга по диагонали. При попадании в реку, игрока сносит в самую нижнюю ее точку, и из этой точки обязательно должен быть выход в не тупиковую ветвь лабиринта.
8. 2 вещи-бонуса (б) – полезные вещи для игрока.
9. 2 аптечки (а) – позволяют восстановить по две жизни.
10. 3 монстра (м) – объекты, которые могут быть различными. Типичный монстр просто отнимает у игрока две жизни.
1 1. Боевой склад (БС) – объект (2x2 клетки), там хранится шесть бомб. Если взорвать стену склада, все бомбы взорвутся, а с игрока снимутся две жизни.
В любую комнату можно войти сколько угодно раз, но все найденные вещи используются только однажды.
После завершения игры участники меняются ролями, и бывший ведущий сам проходит предложенный ему лабиринт. Выигрывает тот, кто прошел лабиринт быстрее. Количество ходов отмечается на листе палочками.