Прелюбодеяние. Брак и церковь, церковный брак
Все для свадьбы Главная  |  Реклама  |  Регистрация  |  Личный кабинет  |  Форум  |  Обратная связь 
Свадебные салоныСвадебный кортежСвадебные фотоСвадебное видео
Салоны красотыЮвелирные изделияСвадебный банкетРазвлечение гостей
ПрочееФейерверкСвадебное путешествиеЦветы
Брачный договорИнтернетСвадебные агентстваСвадебные подарки

Свадебные статьи
Свадебные традиции
Свадебные советы
Поздравления со свадьбой
Свадебные тосты
Подарки на свадьбу
Свадебные песни
Цветы на свадьбе
Сценарий свадьбы
Свадебная кухня
Свадебный наряд
Годовщина свадьбы
Свадебные шутки
Поцелуй
Выкуп невесты
Свадебные игры
Свадебный банкет
Свадебные анекдоты
Свадьбы народов мира
Мальчишник и девичник
Флирт
Как сделать предложение
Семейная психология
Свадьба в Москве
Поздравления к 8 марта
Новый год
Первая брачная ночь
Экстремальные свадьбы
Свадебный стол
Брак и закон
Тамада
Оформление свадеб
Свадебный этикет
Организация свадьбы
Букет невесты
Помощник невесты
Институт брака
Свадьба и Фен-шуй
Время для свадьбы
В ожидании свадьбы
Что после свадьбы
Свадебная астрология
Свадебные приметы
Свадебная магия
Интимные стрижки
Значение фамилий
Имена
Сексуальный гороскоп
Русская свадьба
Свадебные песни MP3
Загсы Москвы

Новое на портале
Салон красоты "Ве
Позитиff - event-агент
Валентина - Ведущая (Т

Галереи
Свадебные платья
Костюмы
Свадебные автомобили
Свадебные прически
Свадебные букеты
Свадебная обувь

Это интересно
Девичьи грезы, воплощенные...Доставка цветов – всегда е...Популярные мифы о препарат...Один в поле воин!...Ricca Sposa – шикарные сва...Как выгодно купить бижутер...


Свадебные традиции > Брак и церковь > Прелюбодеяние

Прелюбодеяние



"Прелюбодеем судит Бог" (Евр. 13, 4). По правилам церковным прелюбодею эпитимия вдвое больше, чем блуднику, именно - до 15 лет(Вас. Вел. 58). Притом, имя прелюбодея отнесено в них не только к нарушителю собственной супружеской верности, т.е. к человеку женатому или замужней, но и к холостым; когда холостые нарушают чужое супружеское ложе. Что же сказать о тяжести греха прелюбодеев по существу самого дела? Если это законные муж и жена, то они во время венчания дали обет взаимной супружеской верности. Обет свой они произнесли сознательно и свободно перед Крестом и Евангелием и залогом его получили обручальные перстни. И так, Крест и Евангелие, святая Церковь, священник и Сам Бог, бывшие свидетелями их обета или готовности остаться верными в супружестве: все это ими забыто! Какая небогобоязненность! Затем: прелюбодей, так сказать, рассекает себя, делясь в одно и то же время надвое или отдавая одновременно свои члены и законной жене, и блуднице (а жена, в свою очередь, и законному мужу, и незаконному сожителю). Напротив, каждый из супругов в минуты искушения должен бы сказать чужому лицу: "Это не мое тело, не мне оно принадлежит, потому не могу согласиться с твоим желанием". Тело же, рассеченное на две половине, обыкновенно, умирает. Так и брак, разъединенный прелюбодеянием, уже теряет свою жизненность, сочувственность и гармонию. Например, как же приступит муж к ложу своей жены, если он в тайне сознает себя виновным пред нею и пред Богом, потому что прикасался к другой жене или деве? С каким чувством жена должна встретить ласки мужа, если она сделалась недостойною этих ласк, как преступница пред мужем и пред законным браком. (Все это до того мучит совесть иных супругов, что они не могут выносить своего состояния и без всякого вызова сами открывают свою преступную вину, например, падшая жена пред мужем. Впрочем, эта исповедь и неуместна: за тайный грех нужно тайно же покаяться пред Богом). С каким же стыдом нарушитель супружеской верности встретит своих тестев, которые вручили ему свою дочь? А если еще дело выйдет так, что измена жены как-либо со стороны сделается известною честному мужу или честная жена достоверно узнает об измене своего мужа? В таком случае муж допытывается у своей жены сознания и весь расстроился духом, а жена запирается и клянется, стыдясь или опасаясь сознаться. Сколько же тогда бывает упреков, раздоров, притеснений со стороны сильнейшего или же бессильных слез со стороны слабейшей, но невинной! А если, наконец, и оба, муж и жена, падут и оба будут догадываться относительно своей взаимной неверности? Что в таком случае? Тогда они будут как чужие друг другу, как два тайные врага, до времени, между тем, ласкающие друг друга: при взаимной неверности или со стороны одного только лица уже никак не может быть истинная супружеская любовь. И к тому же, после этого будет большая половая привязанность прелюбодея и прелюбодейцы (потому что привязанность этого рода не может раздвояться). К одному лицу она, действительно, будет преобладающею, но только так же без всякой твердости; другое же или третье лицо (кроме законного брака), с которым прелюбодей разделяет свое ложе, будет не лучше вещи, сберегаемой для запаса в кладовой (как на востоке гаремы). Какое все это расстройство в супружестве! Но в прелюбодейной связи дело доходит иногда до невольного рабства. Так, мужу умная жена и тяжелого слова не скажет, а посторонняя женщина, с которой он имеет связь, будет и бить его, он все вытерпит. Еще худшее положение жены. Если она только раз падет с известным лицом, то уже не смеет противиться этому лицу при новом уединенном нападении его; потому что боится с его стороны огласки пред мужем о первой своей вине, да и нравственно ему уступает. А что сказать к стыду прелюбодеев о похоти их? Есть у иного законная жена, и он не удовлетворяется тем, прибегает еще к другому женскому лицу; или жена своего мужа имет (1 Кор. 7, 2), но для ее похоти мало одного мужа, она отдается другому и третьему мужчине. Тогда возникает вопрос или упрек прелюбодеям: "Разве нет у него жены, разве нет у нее мужа?" Что же касается вины холостых прелюбодеев, т. е. которые согрешают с замужними или женатыми, то можно сказать здесь кратко: вина этих людей подобна тому, как богач отнимает последнюю овечку у бедного (2 Цар. 12, 4). Холостой прелюбодей или прелюбодейша вторгаются в чужой брак, как бы становятся в середину между мужем и женой, которые во время венчания стояли пред Крестом и Евангелием, рассекают в двух лицах своим постыдным вторжением единую плоть. В смысле этого коварства и обиды чужому союзу такой блуд холостым и считается в правилах церковных "сугубым".





Формы совершения брака в древней церкви
Формы совершения брака в древней церкви В первом веке новой эры христиане, как римские граждане, вступали в брак по гражданским законам греко-римского государства. По римскому праву для действительности брака требовалось лишь взаимное согласие на него. По форме это согласие могло быть устным, письменным (в виде договора) или выражено совершившимся делом - переходом невесты в дом жениха.
Форма заключения брака в русской церкви
Форма заключения брака в русской церкви На Руси, как и в Византии, заключение браков начиналось обращением жениха и невесты к архиерею с прошением благословить их брак. Епископ выдавал просителю указ на имя священника с предложением выявить, нет ли каких препятствий браку. Это называлось произвести "обыск", а указ именовался "знамением".
Искание брака в близком родстве
Искание брака в близком родстве Церковь даже расторгает те браки, которые заключены в близких запрещенных степенях родства. Родниться в кровном или ближайшем родстве - значит идти против уставов природы. Природа держится и распространяется, как указал ей Творец, смешением разнородных.
Обручение
Обручение Обручение означает скрепление пред Богом и Церковью взаимных обещаний вступающих в брак. Обручение - это христианская форма естественного брака. В нем Церковью и Богом утверждается "глаголанное у брачующихся слово".
Начальный момент обручения
Начальный момент обручения В жизни молодых людей, любящих друг друга, наступает, наконец, такая минута, когда на ожидаемое ими супружество они получают благословение Божие, чтобы стать им подражателями жизни церковной. Чистота намерений и искренность их веры побуждает священника скрепить брачный союз благословением Божиим и словами молитв.



Фильтр каталога
Группа:

Регион:


Поиск по сайту



Наши друзья
Узнайте цены на Кредитный калькулятор.