Отношения между мужчиной и женщиной без преувеличений можно назвать главной движущей силой нашей эпохи. У каждой из действующих сторон — свой взгляд, свои оценки и подходы к этой теме, извечно будоражащей воображение общества. Предлагаем вашему вниманию провокационное эссе, принадлежащее перу киевского автора, которого, тем не менее, просим не относить к немногочисленной когорте женоненавистников.
Всем известный папа Карло был триумфально холостой. Он занимался пропагандой музыки, умел строгать деревянных мальчиков, уважал сырой лук и не искал счастья за нарисованным очагом. Но если бы он женился, холостяцкая каморка с потайной дверцей ему бы не досталась. У совершенно натурального очага его жена сожгла бы волшебное полено, сытые и согретые сопливые детки сломали бы любимую шарманку папаши. А тот в свою очередь пахал бы день и ночь рабочим сцены в театре Карабаса-Барабаса.
Самая большая иллюзия в жизни мужчины — это семейный очаг. Папа Карло об этом знал. Очагом реальным может владеть только женщина. Она создает его исключительно для себя.
Холостой бездетный мужчина не противоречит законам бытия. Он гармонично вписывается в социальную конструкцию. Это бродячий рыцарь или философ, монах-отшельник, одержимый «морской волк» или горький пьяница.
Женщина со схожим имиджем выглядит одиозно и неправдоподобно.
Мужчина, валяющийся на помойке, — это оригинальная, поучительная, эстетически грамотно состоявшаяся жизнь Мужская судьба полноценна в любой форме.
Но женщина, не родившая ребенка, — это трагедия космического масштаба, которую ничем нельзя восполнить и оправдать Ребенок — обязательное высшее творческое произведение, без которого женщина — Ничто. И она знает об этом. Только сумасшедшая особа может заявлять, что дети для нее — не главное.
Тонкая работа требует комфортных условий. Женский детородный механизм и младенческая колыбель нуждаются в тепле, чистоте, покое и материальном достатке. Чтобы реализовать себя, женщина старается обзавестись всем необходимым как можно скорее. Для этого она приобретает самое универсальное домашнее животное — мужчину.
Привлекая своими формами и феромонами подходящего бесхозного дурачка, она приглашает его к себе в жилище. Или проникает в его конуру, нередко изгоняя оттуда конкурентку. Будучи существом наивным и не слишком наблюдательным, мужчина принимает программу женской реализации за свою собственную. Дабы не спугнуть грубого, волосатого глупышку, женщина всячески внушает ему, приговаривая: «Красавчик ты мой ненаглядный. Настоящий хозяин!» То же самое она бы сказала петуху на птичьем дворе, планируя развитие его судьбы в вечернем бульоне.
Обустроив убежище и родив от мужчины ребенка, женщина заявляет ему, что это все его, и посылает за добычей. Поддавшись на провокацию, мускулистый бедняга бросается на медведя, штурмует соседние замки, ворует, грабит на больших дорогах и, покрытый кровью и грязью, приносит в зубах съестное. Женщина ласково обхаживает своего тупого кормильца, вычесывает из него окопных паразитов, штопает одежду, подрезает ногти, то есть содержит его, как и всякую рабочую скотину, в образцовом порядке. При этом продолжает его нахваливать: «Ты мой герой! Самый лучший! Ни у кого такого нет!»
Загипнотизированный миской теплого супа и чистой простыней, мужчина изобретает стиральные машины, станки для изготовления махровых пеленок, выдумывает памперсы, тампаксы и прочие радости домашнего женского очага, к которому он не имеет ни малейшего отношения. Но как только в его натруженных мозгах возникает догадка о своем истинном назначении в доме, женщина преподает ему урок дрессировки.