На первый взгляд кажется, что такой постановки вопроса вообще не может быть, однако, когда семье начинаешь уделять все больше и больше внимания, начинаешь осознавать, что в современном общество многое делается и для разрушения семьи. Об этом свидетельствует печальная статистика разводов, хронический алкоголизм большей части мужского населения, инфантильность и гедонистическая направленность молодежи и т. д.
Казалось бы, даже на государственном уровне осознают необходимость помощи семье (выдаются пособия по беременности, 3-х летний период отпуска по уходу за ребенком, единовременные выплаты и т. п.), но в то же время существует целый ряд еще не решенных проблем: низкая материальная обеспеченность многодетных семей, слабая законодательная поддержка родителей, воспитывающих детей, низкий уровень самосознания социума, относительно вопросов семьи и др.
Понятно, что ведущая роль в воспитании детей отводится родителям, но в силу их загруженности, эту непосильную ношу взяла на себя школа. В итоге, остается неразрешенным целый веер проблем. Одной из таковых выступает проблема полового воспитания. Остановимся на ней подробнее.
Половое воспитание – это процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств человека, определяющих полезное для общества отношение человека к представителям другого пола (выделено мною). Сферу полового воспитания определяют не только сексуальные взаимоотношения, а взаимоотношения в семье, на работе, между друзьями, но главное – полезные для общества. Почему это важно? Потому что общество можно подорвать изнутри, формируя те или иные установки. Когда нация, государство начинает разрушаться изнутри, когда включается программа на самоуничтожение.
Как обстояло дело с половым воспитанием на Руси? Основная задача полового воспитания – достижение цели, что определяется соблюдением ряда критериев. Каковы эти критерии? 1) Разводимость. 2) Количество абортов. 3) Количество детей, от которых отказались живые родители (интернатовские дети). До 1917 года разводимость в России была 3%, абортов было единицы, а количество детских приютов было очень мало, причем только для осиротевших детей, т. к. большинство из них усыновлялись.
Любопытно отметить, что детские дома и интернаты стали появляться только после 1917 г., благодаря разработкам Исидоры Дункан и Александры Коллонтай, утверждавших, что надо создавать общие семьи, а детей отдавать – государству, чтобы оно их кормило и воспитывало.
На сегодняшний день разработано и утверждено достаточно большое количество разных программ по половому воспитанию детей, но при этом разводимость (а это критерий – прим. автора) не уменьшается, а наоборот даже увеличивается (на одни роды приходится по 3–4 аборта), кроме того, огромно и количество детей, являющихся социальными сиротами.
В дореволюционной России получила свое развитие наука педология, занимающаяся вопросами полового воспитания мальчиков и девочек. Однако, после революции педологию объявили лженаукой и все исследования в этом направлении были закрыты. Далее, в период ранней оттепели, в 1960-е годы стали вновь обращать внимание на половом воспитании детей и в советском государстве начали вводиться курсы по подготовке учащихся к семейной жизни. Детей ориентировали на семью, хотя и не говорили о духовной составляющей человека. В 1982 был разработан курс «Этика и психология семейной жизни», который позволял делать акцент на половое воспитание, а не на сексуальные отношения (чаще занятия проходили в вопросно-ответном ракурсе).
Аргументы сексуальной жизни | |
Люди, страдающие депрессией, больше всего выигрывают от вступления в брак | |
Посещение 'предсвадебных' лекций позволяет на треть сократить число разводов, утверждают ученые | |
Больше одиноких, больше полных | |
Интернет дарит женщинам свободу | |