На третий день свадебный пир продолжался в домеродителей невесты. Родители опять благословляли молодых, и все присутствующие снова дарили подарки. Не принято было дарить на свадьбу деньги.
Обычно в качестве подарков преподносились ценные и необходимые в хозяйстве вещи и живность: лошади и скотина.
К третьему браку церковь относиласьс неодобрением. В этом случае обряд состоял из обыкновенной церковной службы без совершения таинства венчания.
После свадьбы подарки принято было посылать на рынок для их оценки, так как существовала традиция, по которой в течение года муж должен был подарить всем присутствовавшим на его свадьбе гостям подарки такой же стоимости. Если он не успевал этого сделать,то обязан был подарить подарок более ценный, чем получил сам.
Обряд "Хлеб-Соль", обряд осыпания новобрачных, состязание в ласковых обращениях, жребий по дому, игровой аукцион, состязания в названиях блюд, игровая продажа, игра "Мудрец и скоморох".
Большинство свадебных традиций, таких как разбрасывание риса или преломление свадебного пирога, уходят корнями в глубокое прошлое. За каждым обрядом стоит своя история...
Вначале рассмотрим вопрос, что же оно означает, это слово, при одном произнесении которого становится светло и радостно-волнительно на душе, — свадьба. Оно имеет древнеанглийские корни и произошло от синонимов «залог, поручительство, обет». Ведь обе стороны приносят клятву соблюдать определённые правила, призванные сделать совместную жизнь яркой, счастливой, долгой.
А как обстояло дело у наших непосредственных предков — древних славян, вятичей и родимичей? Разумеется, не обходилось без похищения невесты, и делалось это обычно у воды. Время тоже выбиралось соответствующее — начиная с ранней весны на Красную Горку и кончая Иваном Купалой, то есть до середины лета. Этим периодом правит богиня «женитвы» Лада.
В XIX веке, надо полагать, жили в общем-то такие же люди, как и мы, и как знать, может, некая часть тогдашней аристократии была нашими прямыми предками? Они, как и мы, любили, болели, страдали, выходили замуж и женились, и их обуревали те же чувства, что и нас...