Только в том случае, если выбор имени младенца его родителями предоставлялся священнику, последний нарекал его именем по собственному усмотрению, обычно избирая для этого имя святого, память которого чтится в день чтения молитвы новорождённому или в восьмой день по его рождении, а также в день рождения, в день крещения или ближайший к тому день.
Теперь крещению предшествует гражданская регистрация новорождённого, и родители всегда сами выбирают имя ребенку, которое вписывается в свидетельство о рождении. Если имя, под которым ребенок зарегистрирован, отсутствует в Православном месяцеслове, это ещё не значит, что следует менять его при крещении. Вполне возможно, что родители по неосведомленности дали ребенку православное имя, но в западноевропейской или местной его форме.
В таком случае священник обычно переводит его в церковнославянскую форму и крестит под этим именем, предварительно сообщив его родителям крещаемого или ему самому. Вот примеры таких переводов: Анжела — Ангелина; Жанна — Иоанна; Оксана, Аксинья — Ксения; Аграфена— Агриппина; Полина — Апполинария; Лукерия — Гликерия; Егор — Георгий; Ян — Иоанн; Денис — Дионисий; Светлана — Фотина или Фотиния; Марта — Марфа; Аким — Иоаким; Корней — Корнелий; Леон — Лев; Томас — Фома; Лилия — Лия; Илона — Елена.
В том случае, когда не удаётся установить подобного соответствия (например Эдуард, Эльвира, Карл), священник рекомендует родителям или самому крещаемому выбрать православное имя (лучше близкое по звучанию), которое впредь будет его церковным именем.
В связи с тем, что в месяцеслове некоторые имена святых совпадают и празднуются несколько раз в году, то празднование одного определенного дня Ангела новонаименованному христианину назначается священником. Обычно это ближайший следующий за днем рождения день памяти святого...
Как правило, имя новорожденному в соответствии с русской православной традицией выбирается среди тех имен угодников Божиих, память которых совершается в период сорока дней после дня рождения ребенка. Следует заметить, что данное правило не является абсолютно обязательным и может быть изменено в соответствии с индивидуальными уважительными обстоятельствами. Окончательное решение как правило принимают родители новорожденного...
Относительно перемены имени уже крещённому человеку нет общецерковных правил, поэтому можно сослаться на резолюцию Митрополита московского Филарета (от 22 мая 1839 г.), согласно которой следовало поступить так: «Велеть отроку приготовиться к принятию Святых Тайн и при исповеди и причащении Святых Тайн нарещи ему имя, которое, быв употреблено при таинствах, избудет для него твёрдым».
Так же, по его мнению, следует поступить и в случае перемены имени «по неудобопроизносимости».
Из благоговения перед именем Спасителя в Православной Церкви не нарекали именем Иисус в честь Сына Божия. Так же мы относимся и к имени Его Пречистой Матери, поэтому имя Мария даётся в честь одной из святых, чья память празднуется 26 января, 1 апреля, 22 июля, и других.
Православная традиция наречения имени связана с православным календарем, в котором на определенные числа выпадают дни памяти святых. В православии имена нарекают именно в честь святых, а не вообще в честь кого-то.
Церковная традиция наречения имени обычно предполагает выбор имени святого, чья память приходится на один из ближайших дней следующих за днем рождения или просто особо почитаемого в семье святого, вне связи с календарем.
Теперь крещению предшествует гражданская регистрация новорождённого, и родители всегда сами выбирают имя ребенку, которое вписывается в свидетельство о рождении. Если имя, под которым ребенок зарегистрирован, отсутствует в Православном месяцеслове, это ещё не значит, что следует менять его при крещении. Вполне возможно, что родители по неосведомленности дали ребенку православное имя, но в западноевропейской или местной его форме.
В таком случае священник обычно переводит его в церковнославянскую форму и крестит под этим именем, предварительно сообщив его родителям крещаемого или ему самому. Вот примеры таких переводов: Анжела — Ангелина; Жанна — Иоанна; Оксана, Аксинья — Ксения; Аграфена— Агриппина; Полина — Апполинария; Лукерия — Гликерия; Егор — Георгий; Ян — Иоанн; Денис — Дионисий; Светлана — Фотина или Фотиния; Марта — Марфа; Аким — Иоаким; Корней — Корнелий; Леон — Лев; Томас — Фома; Лилия — Лия; Илона — Елена.
В том случае, когда не удаётся установить подобного соответствия (например Эдуард, Эльвира, Карл), священник рекомендует родителям или самому крещаемому выбрать православное имя (лучше близкое по звучанию), которое впредь будет его церковным именем.
В связи с тем, что в месяцеслове некоторые имена святых совпадают и празднуются несколько раз в году, то празднование одного определенного дня Ангела новонаименованному христианину назначается священником. Обычно это ближайший следующий за днем рождения день памяти святого...
Как правило, имя новорожденному в соответствии с русской православной традицией выбирается среди тех имен угодников Божиих, память которых совершается в период сорока дней после дня рождения ребенка. Следует заметить, что данное правило не является абсолютно обязательным и может быть изменено в соответствии с индивидуальными уважительными обстоятельствами. Окончательное решение как правило принимают родители новорожденного...
Относительно перемены имени уже крещённому человеку нет общецерковных правил, поэтому можно сослаться на резолюцию Митрополита московского Филарета (от 22 мая 1839 г.), согласно которой следовало поступить так: «Велеть отроку приготовиться к принятию Святых Тайн и при исповеди и причащении Святых Тайн нарещи ему имя, которое, быв употреблено при таинствах, избудет для него твёрдым».
Так же, по его мнению, следует поступить и в случае перемены имени «по неудобопроизносимости».
Из благоговения перед именем Спасителя в Православной Церкви не нарекали именем Иисус в честь Сына Божия. Так же мы относимся и к имени Его Пречистой Матери, поэтому имя Мария даётся в честь одной из святых, чья память празднуется 26 января, 1 апреля, 22 июля, и других.
Православная традиция наречения имени связана с православным календарем, в котором на определенные числа выпадают дни памяти святых. В православии имена нарекают именно в честь святых, а не вообще в честь кого-то.
Церковная традиция наречения имени обычно предполагает выбор имени святого, чья память приходится на один из ближайших дней следующих за днем рождения или просто особо почитаемого в семье святого, вне связи с календарем.