Заговоры лучше всего произносить на утренней заре, можно в помещении, желательно у открытого окна, выходящего на восток. Если расположение дома не отвечает этим требованиям, то человек, произносящий заговор, должен смотреть на восток, а помещение, в котором он находится, - проветриваться.
Сотворяя заговор днём, нужно всегда стоять лицом к солнцу. Его необходимо произносить громко (если вы одни) или тихо, шепотом, но обязательно проникновенно, с чувством, внятно, не спеша, не комкая слов и не запинаясь.
Перед любым заговором необходимо произнести следующую молитву: "Николай, угодник Божий, помощник Божий. Ты и в поле, ты и в доме, и в пути, и в дороге, на небесах и на земле: заступись и сохрани от всякого зла."
Заговор на любовь.
1). На море, на Окиане есть бел-горюч камень Алатырь, никем неведомый; под тем камнем сокрыта сила могуча, и силы нет конца. Выпускаю я силу могучу на красную девицу (имя); сажаю я силу могучу во все составы, полусоставы, во все кости и полукости, во все жилы и полужилы, в её очи ясные, в её щёки румыны, в её делу грудь, в её ретиво сердце, в утробу, в её руки и ноги. Будь ты, сила могуча, в красной девице (имя) неисходно; а жги ты, сила могуча, её кровь, горючую, её сердце кипучее на любовь к (имя) во всём послушна полюбовному молодцу (имя) по всю его жизнь... Ничем бы красная девица не могла отговориться ни заговором, ни приговором, и не мог бы ни стар человек, ни млад отговорить её своим словом. Слово моё крепко, как бел-горюч камень Алатырь. Кто из моря всю воду выпьет, кто из поля всю траву выщипит, и тому мой заговор не превозмочь, силу могучу не увлечь.
2). Исполнена есть земля дивности. Как на море, на Окиане, на острове Буяне, есть бел-горюч камень Алатырь, на том камне устроена огнепалимая баня, в той бане лежит разжигаемая доска, на той доске тридцать три тоски. Мечутся тоски, кидаются тоски и бросаются тоски из стены в стену, из угла в угол, от пола до потолка, оттуда через все пути и дороги и перепутья, воздухом и аером. Мечитесь, тоски, киньтесь, тоски, и бросьтесь, тоски, в буйную голову (имя), в тыл, в лико, в ясные очи, в сахарные уста, в ретивое сердце, в её ум и разум, в волю и хотение, во все её кости, и во все составы: в 70 составов, полусостав и подсостав. И во все её жилы: в 70 жил, полужил и поджилков. Чтобы (имя) тосковала, как рыба без воды. Кидалась бы, бросалась бы из окошка в окошко, из дверей в двери, из ворот в ворота, на все пути и дороги и перепутья с трепетом, тужением, плачем и рыданием, зело спешно шла бы и бежала и пробыть без (имя) ни единыя минуты не могла. Думала б об нём не задумала, спала б не заспала, ела бы не заела, пила бы не запила и не боялась бы ничего; чтоб он ей казался милее свету белого, милее солнца пресветлого, милее луны прекрасныя, милее всех и даже милее сна своего, по всякое время: на молоду, под полы, на перекрое и на исходе месяца. Сие слово есть утверждение и укрепление, им же утверждается и укрепляется и замыкается. Аще ли кто от человек, кроме меня, покусится отмыкать страх сей, то буди, яко червь в свище ореховом. И ничем, ни аером, ни воздухом, ни бурею, ни водою дело сиё не отмыкается.
Заговор на прилучение парня.
Пойду я в чисто поле, есть в белом поле чистый кречет. Попрошу я белого кречета: слетал бы он в чистое поле, в синее море, в крутые горы, в тёмные леса, в зыбучие болота и попросил бы он окаянную силу, чтобы она дала ему помощи. Сходить ему в высокий терем и застать его хоть бы среди тёмной ночи сонного; и сел бы белый кречет на белую грудь, на ретивое сердце, на горячую печень и вложил бы рабу Божию (имя) из своих окаянных уст, чтобы он не мог без рабы Божией (имя) ни жить, ни быть, ни пить, ни есть.